Два проекта коллектива новотроицкого детского сада №24 стали победителями областного конкурса
В регионе впервые провели конкурс проектов «Лучшая профориентационная практика».
В регионе впервые провели конкурс проектов «Лучшая профориентационная практика». Он был организован Институтом развития образования Оренбургской области. Из 30 уникальных проектов выбрали 11 лучших.
Их включили в специальный сборник, который будет полезен для многих педагогов и специалистов. В числе победителей – два проекта из Новотроицка: «Инженерные классы Уральской Стали» и «Калейдоскоп профессий», представленный детским садом №24. Весьма интересной и важной представляется работа по формированию представления о профессиях и уважения к труду у дошкольников.
Отвечая на вопрос «Кем ты хочешь стать?», дети ориентируются не только на свои предпочтения, интересы, но и на имеющиеся знания о профессиях. Соответственно, чем больше они будут знать, тем осознаннее окажется их выбор в будущем.
– Многие эмоции и впечатления закладываются ещё в дошкольном возрасте, а затем находят отражение в дальнейшей жизни. Поэтому нам нужно как можно больше важной и полезной информации давать дошколятам в детском саду. И вполне возможно, что полученные знания о профессиях, некоторые трудовые навыки отразятся на выборе нашими воспитанниками приоритетного направления в их жизни, – убеждена старший воспитатель детского сада №24 Анна Лаврова.
Коллектив дошкольного учреждения уже не первый год проводит активную профориентационную работу со своими воспитанниками. Для этого здесь используют разные направления и технологии.
Частыми гостями в детском саду являются родители. Они рассказывают об особенностях своих профессий. Дошколята не только слушают, но и активно участвуют в разговоре, задают вопросы, а затем вносят данные в таблицу, реализуя на практике технологию детской журналистики. Первопроходцами в этом деле стали воспитанники Алена и Вика. Первая из девочек делала снимки, вторая – брала интервью. В результате в детском саду появилась своя стенгазета. Тематические выпуски о разных профессиях в коллективе готовят совместно.
Мамы, занимающиеся творческой деятельностью, проводят мастер-классы, в которых дошколята активно участвуют. Детей знакомят с работой сотрудников детского сада и школы, куда они планируют поступать учиться после окончания дошкольного учреждения. Сюжетно-ролевые игры, дни самоуправления тоже здесь активно практикуются. В профориентационной работе используют выставки тематических рисунков, поделок, познавательные мультфильмы, проводят социальные акции. Дошколята с удовольствием дежурят в группе, участвуют в субботниках, высаживают деревья и соревнуются, кто больше помогает родителям по дому.
– Все это позволяет детям не только расширить знания о профессиях, узнать, чем занимаются родители, определиться со своими предпочтениями, но и развить речь, коммуникативные и трудовые навыки, – отмечает Анна Владимировна.
С удовольствием дошколята ходят на экскурсии в библиотеки, музей, на почту, в магазины. Они уже побывали в Пожарной части-24, на погранзаставе, познакомились с деятельностью сотрудников ГИБДД. Каждый такой экскурс в мир профессий накладывает неизгладимые впечатления на детей. Они остались в восторге и от формы одежды сотрудников, и от большой техники, и от служебных собак, которых увидели в работе. Но самое главное – осознали пользу и значимость каждого рода занятий.
– Мы обратили внимание, что во всех программах ранней профориентации внимание ограничивается на традиционном наборе профессий: врач, продавец, парикмахер, почтальон. Мы, конечно, тоже их рассматриваем, но стараемся учитывать и особенности нашего города, его специфику. Поэтому в профориентационной работе уделяем внимание профессиям, которые есть на местных промышленных предприятиях, которым обучают в городских учреждениях профессионального образования, – рассказывает А.Лаврова.
Опыт по формированию у детей дошкольного возраста первых представлений о профессиях коллектив детского сада №24 представил на региональном конкурсе «Лучшая проф-
ориентационная практика». Проект вошел в число победителей. Но самая большая награда за проделанную работу – то, что дети проявляют ко всему этому интерес.
– Мне больше всего интересна работа доктора. Он ставит уколы, лечит. Когда я вырасту, тоже стану врачом. Буду всем помогать, чтобы люди не болели, – поделилась планами воспитанница детского сада Виктория Хачатрян.
Окончательное для нее это решение или нет, покажет время. Важно, что ребята с раннего детства самостоятельно пытаются определить круг своих интересов.
Последние новости
Сменила регион, но не должность. Татьяна Савинова возглавила минздрав Свердловской области
Татьяна Савинова назначена министром здравоохранения Свердловской области и заняла пост заместителя губернатора по социальным вопросам.
Что нам стоит дом восстановить?
Одним из тех, кто решился на восстановление затопленного дома, стал председатель Орского отделения ДОСААФ России Николай Филатов.
Эксклюзивно об инклюзивном
Представьте, что ваш ребенок не умеет общаться с окружающим миром. Ни с вами, ни со сверстниками, ни с чужими людьми.
«Без нее жизнь была бы скучной и бессмысленной»
Истории особенного родительства всегда очень личные. Немногие готовы ими поделиться.